С сентября 2020 года некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели могут получать субсидии на оказание социальных услуг населению. Правительство определило обязательные условия, которые должны быть прописаны в договоре между исполнителем и потребителем таких услуг.
Господдержка предоставляется организациям, которые занимаются в том числе социальным обслуживанием населения, предоставляют санаторно-курортное лечение, оказывают паллиативную помощь, помогают в трудоустройстве. Привлечение бизнеса в социальную сферу создаёт равные условия для государственного и частного сектора, помогает повысить качество и доступность самих услуг.
Порядок отбора претендентов на получение субсидий, их права и обязанности детально прописаны в новом законе «О государственном (муниципальном) социальном заказе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Также закон регулирует обязательные условия договоров, которые при необходимости заключаются между частной организацией и гражданином, в том числе права и обязанности исполнителя. Нынешнее постановление определяет иные обязательные условия для таких договоров. В частности, в договорах должны быть указаны случаи и порядок их изменения и расторжения, сроки действия, место оказания государственной услуги, порядок разрешения споров.
Ранее Правительство утвердило правила ведения реестра недобросовестных исполнителей госуслуг в социальной сфере. Цель такого учёта – защищать права и интересы граждан, а также стимулировать бизнес для качественного предоставления услуг. В частности, если организация нарушит условия соглашения (например, не выполнит услугу или окажет её не в полном объёме), то её данные занесут в специальный реестр. Размещение информации ограничивается двумя годами. В течение этого срока компания не сможет претендовать на получение новых мер господдержки. Отвечать за ведение реестра поручено Федеральному казначейству.
Источник: http://government.ru/news/41796/
Оригинал документа: http://static.government.ru/media/files/O3AfEhAceqoP41akTEBYdvpVgkkCYGeQ.pdf